?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... просто не могу не записать.

"В мемуарной литературе, посвященной событиям Январского восстания, встречается упоминание о трагической судьбе молодого пианиста, ссыльного Зверовича. По приглашению генерал-губернатора Зеновича (в Тобольске - РД) он впервые принял участие в концерте перед большой аудиторией, однако он был так пьян, что "играл совсем не те произведения, которые предварительно объявил". Результатом этого происшествия стало его самоубийство".

(Из статьи: Барбара Ендрыховская. Музыкальная жизнь польских ссыльных в Сибири в XIX веке // Сибирь в истории и культуре польского народа. Иркутск, 2002).

...Воистину, чего только не прочитаешь...

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
urfinwe
Jun. 27th, 2014 07:12 am (UTC)
Деспот-Зенович, кстати, и сам был из ссыльных.
naiwen
Jun. 27th, 2014 03:32 pm (UTC)
Ну да, Муравьев-Амурский ему покровительствовал. А что в Сибири в конечном итоге половина местной гражданской администрации оказалась из ссыльных - так это не новость :)

Edited at 2014-08-03 01:37 pm (UTC)
urfinwe
Aug. 3rd, 2014 05:10 pm (UTC)
Для меня это было удивительно. Не такие уж, значит, москали злые-нехорошие.
naiwen
Aug. 3rd, 2014 05:16 pm (UTC)
а причем тут москали?
В Сибири вообще другое отношение к политссыльным, не такое, как здесь. Они слишком много для развития Сибири сделали.
urfinwe
Aug. 3rd, 2014 05:29 pm (UTC)
Ныне интенсивно культивируется представление, согласно которому москали разрушали всё белорусское, и ни один порядочный белорусский шляхтич не шёл к ним на службу, за исключением отдельных коллаборантов и национал-предателей.
naiwen
Aug. 3rd, 2014 05:31 pm (UTC)
ну, тут как-то все странно. Начиная с того, что в девятнадцатом веке не было никаких белорусских шляхтичей (осознающих себя именно как белорусские). Обо всем этом я многократно писала.
urfinwe
Aug. 3rd, 2014 05:42 pm (UTC)
Да, в логике русоборчества многое странно. Но представления эти в народе распространяются всё шире, увы.
naiwen
Aug. 3rd, 2014 05:43 pm (UTC)
И слово "русоборчество" мне тоже странно.
helce
Jun. 27th, 2014 08:46 am (UTC)
Ужас какой! Что ж там еще было, о чем умалчивает заметка? Скандал ему устроили?

ЗЫ. Кстати, интересно, он не "Песнь барских конфедератов" ли сыграл на том концерте? ;)

Edited at 2014-06-27 08:47 am (UTC)
naiwen
Jun. 27th, 2014 03:30 pm (UTC)
Не знаю, что там еще было - но, вероятно, парень круто надрался :)
veber
Jun. 27th, 2014 09:57 am (UTC)
Мда. Ну кто ж ему виноват, с другой стороны. Пить не надо.
naiwen
Jun. 27th, 2014 03:29 pm (UTC)
Ну да, много пить вредно - но он как-то уж слишком решительно решил загладить свои промахи :)
veber
Jun. 27th, 2014 03:52 pm (UTC)
Мне кажется, он просто слегка неуравновешен был к тому времени. Бедняга.
naiwen
Jun. 27th, 2014 03:53 pm (UTC)
Ну, у нас недостаточно данных судить по такой короткой цитате. Меня просто позабавила ситуация (я понимаю, что на самом деле она трагическая, но звучит смешно).
veber
Jun. 27th, 2014 04:14 pm (UTC)
Трагикомически в полном смысле слова.
lubelia
Jun. 27th, 2014 01:54 pm (UTC)
Слушай, а там наверное есть про скрипку Вадковского, которая в итоге кому-то из поляков досталась?
naiwen
Jun. 27th, 2014 03:30 pm (UTC)
конечно, есть. И там есть, и у Шостаковича есть, и у Дьякова есть - мне уже раза три эта история попадалась. А ты разве не знаешь подробностей?
lubelia
Jun. 27th, 2014 03:34 pm (UTC)
Не, меня совсем дальнейшие подробности интересуют, куда она там дальше продевалась, вдруг известно? (А в Иркутском музее чья скрипка, кстати, не она ли?)
naiwen
Jun. 27th, 2014 03:35 pm (UTC)
куда совсем дальше - кажется, нигде не написано. Если успею сегодня - гляну по своим файлам, куски этой истории из трех разных статей складывались - у Шостаковича, у Дьякова и вот здесь, может где-то что-то и дальше было; она не может быть в Иркутском музее - ее же в Россию вывезли.
naiwen
Jun. 27th, 2014 04:40 pm (UTC)
Вот специально сейчас извлекла на свет свои кучки ксероксов, везде читаю одно и то же: скрипка Вадковского сначала была подарена ссыльному Вольфгангу Щепковскому. После смерти Щепковского скрипка была отдана ссыльному Филиппу Олизару (двоюродному брату Густава Олизара), который, возвращаясь из Сибири, привез ее в Киев на родину. По решению товарищей на вечере у госпожи Юшневской в Киеве скрипка была подарена Адольфу Ковальскому - студенту консерватории, сыну бывшего ссыльного Францишека Ковальского.
Про Щепковского есть еще дополнительные подробности, про Ковальского - нет. Куда делась скрипка потом из Киева - вроде нигде не пишут.
Тебя это интересовало?
(Anonymous)
Jun. 27th, 2014 04:46 pm (UTC)
Да. Я вообще дальше Олизара ее не отслеживала, а вот прикольно - и Мария Казимировна отметилась:)
naiwen
Jun. 27th, 2014 04:48 pm (UTC)
а меня Олизары в этой истории сильно позабавили. Вот ведь тоже непотопляемое семейство.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com