?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... как известно, николаевский режим породил два статуса политической ссылки. Одни назывались государственные преступники (это декабристы, позднее петрашевцы и кое-кто еще по мелочи), а вторые - политические преступники (это в основном польская ссылка + опять-таки кто-то по мелочи). А еще бывают жены государственных преступников и жены политических преступников.
И вот переписка двух каких-то представителей сибирских администрации на тему о том, можно ли разрешить некой Антонине Рошковской, "добровольно последовавшей за мужем в каторжные работы", писать письма родственникам. Один говорит - женам государственных преступников разрешено писать письма, значит и женам политических преступников тоже можно разрешить писать письма.
Другой говорит - ничего подобного. Она, когда давала подписку на пребывание со своим мужем, согласилась на то, что у нее статус будет такой же, как у ее мужа, то есть политического преступника. А не такой же, как у жены государственного преступника. А раз политическим преступникам не положено писать письма, значит - и их женам тоже не положено писать письма.
Первый говорит - но она жена? Жена. А женам государственных преступников...
Второй говорит - но она жена политического преступника. А политическим преступникам...

Как-то эта ситуация в итоге разрешилась (кажется, злополучной Антонине все-таки разрешили писать письма). Но сила бюрократической мысли поражает воображение.

***

Другая байка уже из александровской эпохи. Около 1866 года правительство решило, что политические ссыльные духовного звания дурно влияют на остальных ссыльных. И поэтому, во избежание вредного влияния, нужно их всех удалить куда-нибудь в одно место (кажется, это происходит после Кругобайкальского восстания - в статье, где я это прочла, этого напрямую было не написано, но было бы логично). В итоге в крепости Тунка Иркутской губернии одновременно оказались около 200 католических священников, сколько-то католических монахов и даже два православных священника из Северо-Западных губерний. Как они там выживали в таком составе - это отдельная история, но сама идея согнать вместе 200 ксендзов - тоже прекрасный образчик бюрократической мысли :)

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
wolfschanze
Jul. 13th, 2014 11:51 am (UTC)
дык, на то она и бюрократия))))
Пока нет разъяснений - вот и выкручивайся)))
el_perro
Jul. 13th, 2014 11:57 am (UTC)
Вторая байка совершенно прекрасна.
lubelia
Jul. 13th, 2014 11:58 am (UTC)
А чо круто:)
Вот как у нас на Соловках количество духовенства выживало, когда по епископу, а то и больше на барак?
Вот тут зато и понимаешь, что католический целибат удобен для таких ситуевин - на них не висят жены и дети...
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com