?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Периодически набегает народ в комменты и рассказывает о том, что вот какой ужасный коллаборационизм был во Франции, что больше французов воевало на стороны Гитлера, чем на стороне союзников. Ну и прочее на этот счет.

Вот тут попалось:
"По некоторым данным в войскам СС служили: голландцев - 40 тысяч, венгров - 40 тысяч, украинцев - 30 тысяч, казаков - 30 тысяч, фламандцев - 25 тысяч, латышей - 25 тысяч, русских - 18 тысяч, эстонцев - 15 тысяч, французов - 10 тысяч, белорусов - 10 тысяч, итальянцев - 10 тысяч, татар - 10 тысяч, норвежцев - 8 тысяч, датчан - 6 тысяч, словаков - 6 тысяч, чехов - 5 тысяч, индийцев - 5 тысяч, румын - 5 тысяч, финнов - 4 тысячи, сербов - 4 тысячи, албанцев - 4 тысячи, болгар - 3 тысячи, армян - 3 тысячи, грузин - 3 тысячи, узбеков - 2 тысячи, греков - 1 тысяча человек".

(не знаю, насколько можно верить этой статистике, наверняка кто-то владеет более точными данными.
Взято из книжки: М.И.Семиряга. Коллаборационизм. Природа, типология и проявления в годы Второй мировой войны. М., 2000.
Книжка, честно говоря, так себе. Очень просоветская и очень путано написана. И ссылка возле этой статистики не стоит. Ну допустим)

Так вот, если вдруг верить этой статистике, то я не вижу, чтобы французы как-то сильно выделялись среди других оккупированных народов. Относительно общей численности нации французских эсесовцев получается как бы не сильно много. А если сравнить с совокупной численностью народов СССР, то совсем картинка не в ту пользу получается.

(Отдельно обратила внимание, что в списке нет поляков. Хотя вроде бы попадались данные о поляках в СС. Но в принципе да, поляки к активному коллаборационизму склонны не были, и это известно).

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
taki_net
Apr. 9th, 2017 08:50 am (UTC)
Добавлю, что заметную часть пленных "эсесовцев" (точнее, солдат войск СС, которые никакие не эсесовцы, но уж ладно), которых статистика числит французами, были эльзасцами, которых призывали в армию, как любых жителей Германии. И начиная с 1943 года, их никто не спрашивал, хотят они служить в вермахте или войсках СС.

С другой стороны, фанаты "коллаборационной теории" придумали автоматом считать в "союзников гитлера" солдат и моряков Виши, что, конечно, бред и передергивание, но - выглядит для адептов убедительно.

На самом деле, конечно, французская армия уже за 2 месяца 190 года и потом за неполный год в 1944-45 убила больше гитлеровцев, чем любая армия антигитлеровской коалиции, кроме трех главных ее членов. Так что (мифический) Кейтель зря морду воротил.
naiwen
Apr. 9th, 2017 12:41 pm (UTC)
в последний год оккупации во Франции уже было Сопротивление, уступающее разве что югославскому.
Но поначалу они действительно долго раскачивались. Просто есть тенденция приравнивать пассивный коллаборационизм к активному коллаборационизму. Ну как бы можно предположить, что активного коллаборационизма там на самом деле было не так уж много.
taki_net
Apr. 9th, 2017 01:15 pm (UTC)
+++ в последний год оккупации во Франции уже было Сопротивление, уступающее разве что югославскому

1. Югославия была оккупирована Италией (до сенятбря 1943 года), а не Германией, это немного другой коленкор.

2. И руководство Сопротивления в Лондоне, и Британское правительство сдерживало своими приказами сопротивление, справедливо (ИМХО) считая, что внезапный и сосредоточенный удар сохраненными силами в День Вторжения обойдется меньшей кровью французов и принесет больше пользы Союзникам.

Они же не трупами своих людей успехи и заслуги считали.
naiwen
Apr. 9th, 2017 01:28 pm (UTC)
*** сдерживало своими приказами сопротивление

даааа, и это породило огромное количество обид и непонимания между союзниками и горячей нацией, очнувшейся после двухлетней спячки :)
smirnfil
Apr. 9th, 2017 09:46 am (UTC)
Я правильно понимаю, что 30 тыс. казаков это русские и введены в перечисление просто для того, чтобы они не были на первом месте? Убивать надо за такое оформление списков.
naiwen
Apr. 9th, 2017 09:47 am (UTC)
Да вот я тоже не вполне понимаю, как он различает казаков и русских.
jeff_kari
Apr. 9th, 2017 10:04 am (UTC)
Возможно под этим подразумеваются казаки и другие белоэмигранты которые не с территории СССР. Хотя конечно хороший вопрос к автору книжки.
error_lapsus
Apr. 9th, 2017 10:04 am (UTC)
Возможно, по немецким источникам (чисто умозрительно, книгу я не читал). Немцы, по-моему, рассматривали казаков как отдельный народ и проводили особую политику в отношении казаков, поэтому, вероятно, и учитывали казачьи части отдельно.

Edited at 2017-04-09 10:05 am (UTC)
hydradominatus
Apr. 9th, 2017 03:03 pm (UTC)
Это что-бы народ не удивлялся, что русских в СС было больше чем хихлобиндеровцев.
Статистика по другим формированиям тоже интересная, и там русские на почетном первом месте в слугах Адика.

Edited at 2017-04-09 03:04 pm (UTC)
taki_net
Apr. 10th, 2017 06:08 am (UTC)
В немецкой статистике казаки шли отдельно и считались отдельным (арийским) народом.

Казаки были единственным народом, допускавшимся с Вермахт (а не в ваффен-СС), на правах "союзников", то есть, казацкие сотни (роты), входившие по штатам 1943 года в каждую пехотную дивизию вермахта, при этом числились за отдельным "союзным" казачьим войском и были "приданы" дивизии.
o_aronius
Apr. 9th, 2017 12:36 pm (UTC)
Коллаборациони - это же не только и не обязательно эсесовцы. Какой-нибудь деревенскин староста или полицай ни в каком СС не служили, равно как и генерал Власов со товарищи и подчиненные. Так что эта статистика сама по себе ни о чем не говорит.
naiwen
Apr. 9th, 2017 12:39 pm (UTC)
Так деревенские старосты и полицаи (в той или иной форме) во всех оккупированных странах были. Ничем тут Франция не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону.
o_aronius
Apr. 9th, 2017 12:59 pm (UTC)
Я не говорю, выделяется Франция или нет, но лишь то, что приведенные данные вообще не позволяют об этом судить, ни в ту, ни в другую сторону.
(Deleted comment)
naiwen
Apr. 10th, 2017 04:32 am (UTC)
А ничего, что СССР, несмотря на пакт Молотова-Риббентропа, вошел в число победителей?
taki_net
Apr. 10th, 2017 06:10 am (UTC)
+++ Как и поляки, конечно.

Чито?
otto_skorzeni
Apr. 10th, 2017 07:54 am (UTC)
Смотри, ошибка в том, что в коллаборационисты автоматом записывают ВСЕХ моряков и военных, подчинявшихся режиму Виши (в том числе, и в колониях). Это серьёзная ошибка, потому как мало кто из этих людей воевал с оружием в руках на староне стран Оси против Союзников. А очень многие из тех, кто воевал, воевали далеко не за Хитлера, а против "английских оккупантов и предателя Де Голля, за свободную Францию".
naiwen
Apr. 10th, 2017 07:57 am (UTC)
Ага, тараканы в головах там были знатные.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com