?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот увидела на днях анонс и сначала в первый момент подумала, что хотела бы вот сюда: http://community.livejournal.com/ru_lrpg/274548.html
А через десять или двадцать минут поняла, что не хотела бы. И в очередной раз задумалась над тем, почему я не езжу на исторические ролевые игры и не делаю исторических ролевых игр.
Приведу в качестве примеру упомянутую мною в одном из недавних тредов гипотетическую игру по восстанию 1863 года. Ну да, теоретически я бы хотела сделать такую игру. А практически - я не понимаю, как это можно сделать, точнее - как обеспечить полноценный информационный загруз игроков. Точнее - конкретно только по этой теме существует многотомное издание документов, изданных на русском языке еще в советское время. Точно не помню сейчас, сколько томов, но что-то порядка двадцати! И я, когда серьезно интересовалась этим, все это читала, и не по одному разу... а еще читала документы, никогда не переводившиеся на русский язык, специально училась читать на польском и белорусском (хоть бы чего сейчас помнила, зараза!)
А еще исследования - их тоже много. А еще - контекст эпохи и его еще более гигантское документальное обеспечение. Одна только отмена крепостного права со всеми ее предпосылками и последствиями чего стоит. И остальные реформы александровского кабинета. И русский нигилизм. И культурный фон того времени. И все предыдущие польские восстания, от Костюшко до Чарторыйского... и еще, и еще, и еще.
И все это, заметим, на 99% не выложено в интернете :))
А даже если бы и было выложено, то где найти сотню энтузиастов, которые даже за год подготовки все это прочтут и осознают? :)

И так практически с любой исторической темой. На игры "по декабристам" я даже смотреть сколько-нибудь серьезно не могу :(
Потому что невозможно, пятнадцать лет сидя "в теме" и проползав с карандашом в зубах по десятку раз десятки изданных томов документов (я уж не говорю про работу в архивах), потом всерьез смотреть на игры, основанные на кинофильме "Звезда пленительного счастья" и паре-тройке мемуаров. Притом что сами мастера, надо полагать, знают на порядок больше, но нету, нету, нету! физической возможности донести источниковую базу до игроков :(

И чем ближе к нашему времени, тем предположительно сильнее информационный провал. Хотя, скажем, по Средним векам тоже существует достаточно изданных документов и материалов. Но я там не очень в теме, поэтому историческая лажа не так бросается в глаза :)

Вот так и получается, что если я не очень хорошо знаю тему игры, то она мне и неинтересна. А если интересна, то избыток знаний мне мешают :)
Например, могла б я поехать на Великую французскую революцию (ну, если бы не Лора Бочарова ее делала?)
Получается, что не могла.
Иногда - жаль.

В принципе, можно делать игры не по "такому-то историческому периоду", а по каким-то конкретным литературным произведениям или фильмам "на тему" (одному или нескольким). Тогда информационный загруз и представления о тематике искусственно ограничиваются и в принципе, что-то из этого хорошее может получиться, если честно отдавать себе отчет в том, что это игра по вторичному литературно-художественному миру и к настоящей истории имеет весьма отдаленное отношение.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
etzel
Sep. 13th, 2006 05:45 am (UTC)
Насколько я понимаю, на эти дела существует специальный мастер. Который лопатит все источники, их осмысливает, а затем выдает концепцию, исторический обзор и перечень книг, которые надо прочитать. Причем концепция - это не только текст, это концепция вообще. Мастера и игроки работают уже в её рамках.
taona
Sep. 13th, 2006 06:42 am (UTC)
Из личного опыта.
Есть два варианта осмысления источников:
1)так, как ты написал
2) ядро МГ читают первоисточники и хором их осмысливают/сочетают с концепцией игры/делают выжимки для остальной части МГ и игрогов. это разные уровни прочтения источников.
У нас был реализован и первый, и второй вариант. Истина, как водится, лежит посередине.
ИМХО, на подготовку исторической плюс-минус игры ухордит не один год. Это все равно что диплом или диссер написать. Львиную долю занимает именно работа с источниками, а дальше мастера едут по отработанной технологии подготовки игры и правил, более или менее общей для всех игр.

Я, например, в данный момент нахожусь в фазе "источники", и потому задуманный нашей группой проект будет реализован не раньше 2008 года.

Согласна с Раисой, чем ближе к нашему времени, тем труднее. Вычленить действительно нужный, интересный и подходящий для игры материал очень сложно. В "Звезду пленительного счастья" я бы тоже играть не стала.
estera
Sep. 13th, 2006 05:59 am (UTC)
По литературным произведениям - это да, это именно то, что надо.
anoriel
Sep. 13th, 2006 10:03 am (UTC)
Ну может и не стоит "всерьез" смотреть на "исторические" игры? Может и правда - имеет смысл не морочиться, а ставить по литературным произведениям/фильмам и проч...
elentir
Sep. 13th, 2006 11:38 am (UTC)
Имха постмодерниста
А читал ли те 20 томов участник восстания 1863 или его же каратель? То, что нынче "знают" историки, не знали ни Калиновский ни Муравьев, а уж подавно их бойцы. Знали они - один утопическую идею возрождения ВКЛ (наполовину взятую из идеализированной истории шляхетских вольностей, наполовину из прото-социалистических воззрений европейских гуманистов), а другой - верность Государю и самоценность Имперского единства. А солдаты выполняли приказы.

Вот менталитет 19 века, который скорее не к глобальности, а к игровому быту относится, сложнее реконструировать. Но для него как раз художественная литература куда лучше источников нужна.
aini_svetlja4ok
Sep. 13th, 2006 01:30 pm (UTC)
Re: Имха постмодерниста
Верно. Они там жили. И имели отличный от нас опыт. И это не сыграть никак. Это - только прожить.
elentir
Sep. 13th, 2006 01:40 pm (UTC)
Ага, а опыт адунаим или тем более элдар мы, типа, можем реконструировать?!

Ключевое слово тут - _сыграть_. Понять, что преходящее можно опустить за условностью, а что вечное сохранить в любой модели игровой чи пожизневой реальности.
odna_zmeia
Sep. 13th, 2006 04:33 pm (UTC)
Элентир, и получится у тебя фантазия на тему.
Т.е. не вопрос, игроки получат удовольствие, а Раису или, скажем, меня будет корчить.:(
osting
Sep. 13th, 2006 07:05 pm (UTC)
Игра - это, как бы сформулировать, все-таки художественное произведение, а не документальное. Соответственно, в ней может быть принят любой уровень условности и реалистичности. Если делать именно реконструкцию, то все эти проблемы действительно есть. Но набор фактов не всегда наилучшим образом передает дух соответствующей эпохи, художественные произведения, имхо, иногда оказываются ближе к цели, даже несмотря на возможные несоответствия. Если делать игру с этих позиций, все оказывается несколько по-другому.
osting
Sep. 13th, 2006 07:07 pm (UTC)
А игра по исторической эпохе дает игрокам гораздо более широкое поле для достройки своих персонажей и окружающего мира. Если игрокам предоставить свободу достройки.
hild_0
Sep. 20th, 2006 07:28 pm (UTC)
Очень хорошо Тебя понимаю. Передать в игре дух эпохи, не только события, характеры и прочее-основное, но и какими они были, всю культуру того времени, вряд ли возможно... Разве чо все игроки этим и интересуются. Но - верно - где таких взять? Кабинетка на 10 человек?
...Потому, имхо, и пишутся длинные концепты, "Что такое эльфы(гоблины, гугеноты, кто угодно), как я, мастер их понимаю"
Да, видимо - или по фильмам\книгам +много дополнительной литературы, или не знаю.
Раиса, у меня большая просьба. Перечитала очередной раз твои тексты о декабристах и поняла, что очень хочу еще. Нет ли каких-то текстов, которые не выложены на страничку? Если да, то нельзя ли их как-то прочесть? Была бы очень благодарна.
naiwen
Sep. 20th, 2006 07:35 pm (UTC)
Есть три больших главы недописанного романа, могу прислать. Тексты старые, неправленые.
Вот зазипую и пришлю.
hild_0
Sep. 21st, 2006 08:55 am (UTC)
Спасибо огромное! ЕСли только не сложно, была бы рада прочесть!
hildigardr@yahoo.com
gercog_burg
Aug. 4th, 2007 02:30 pm (UTC)
Чем ближе время к нам - тем дальше мы от него!
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com