?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда, если я выглядываю на общеролевые сайты вроде рпг.ру, у меня складывается отчетливое ощущение, что я существую с друзьями в каком-то параллельном ролевом сообществе. Настолько диким кажется то, что там обсуждается или, наоборот, преподносится в качестве истин. Вот, например, сегодня наткнулась на статейку: http://www.rpg.ru/rpg/24402
О том, какой бывает вред или польза от опытных игроков на ролевых играх.

Вот цитата: "Наша кухарка-мастодонт затем-то и пошла в кухарки, чтобы помочь своей более юной и неопытной подруге-королеве, которая играет первый раз. Чтоб ее наставить, поддержать советом и примером. Короче, научить играть. Но не чтоб поддаваться. Потому что это было бы нечестно. Это было бы против правил. Потому что это Игра. Это не поддавки. Она приехала ИГРАТЬ, а не кривить душой, не притворяться. Потому что играть и побеждать для нее – одно. Потому что игровое детство наших мастодонтов пришлось на ту еще наивную эпоху, когда хорошим тоном считалось начать игру бродягой, а кончить королем.
И не успеем мы оглянуться, как уже мастодонт-кухарка управляет государством, а королева-новичок, неважно, прямиком или через мертвятник, пошла мыть посуду". (мастодонт-кухарка - это и есть тот самый гипотетический "ролевой монстр" на полигоне)
(выделено мной - РД)

"Я фигею, дорогая редакция". В нашем параллельном ролевом сообществе всегда считалось, что если человек едет играть кухарку, то он желает создать образ кухарки. А если он едет играть бродягу, то будет играть бродягу, а если короля - то короля. В реальном мире, о достоверности которого столь заботятся наши социализаторы, далеко не каждая кухарка мечтает управлять государством :), но почему-то преподносится, что каждая ролевая кухарка обязана он этом мечтать.

И заканчивается все глубокомысленным выводом: "Не в том ли достоинство опытного игрока, чтобы, заявившись на игру кухаркой, быть не шпионкой, не переодетой наследницей престола, а просто кухаркой - и оставаться таковой до конца? [skip] Редкое качество по-настоящему сильного игрока – вот так приехать и тихо-мирно, не совершая государственных переворотов, не прорываясь в дамки, не превращая игру в свой бенефис, отыграть обыкновенную старуху или кормилицу".

Удивительно то, что вещи, которые для нас являются аксиомой, в том параллельном ролевой мире являются теоремой, для доказательств которой требуется целая статья.

Дайте, дайте другой глобус! :)

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
anoriel
Dec. 12th, 2006 06:58 pm (UTC)
Неэвклидово ролевое пространство ;)

Сразу вспомнился один наш местный товарищ, который предлагал Лаймэ приехать и помочь на игре, но не играть, потому что "ну ты понимаешь, я буду играть на выигрыш". :) :) :)
anoriel
Dec. 13th, 2006 01:13 pm (UTC)
Добралась до самой статьи. Особенно понравилось про коммунизм. И про то, что
у нас нет интриг, нет неприязни, соперничества, ревности, нет ничего личного, все как при коммунизме, и отношения игроков не переносятся на отношения персонажей.

Не, девушка точно с другого глобуса :))))))))))))
mithrilian
Dec. 12th, 2006 07:04 pm (UTC)
Ну ведь действительно, бывают игроки-на-отыгрыш и игроки-на-выигрыш, чему ты удивляешься? Критикуют в статье вторых, путая их с "опытными". "Игра-на-выигрыш" продвигалась в первую голову тем же "Городом мастеров", например.
pashap
Dec. 12th, 2006 07:19 pm (UTC)
Угу. Хотел написать примерно то же самое - а тут оно уже сказано :)
linoja
Dec. 12th, 2006 07:15 pm (UTC)
кажется, проблема в терминологии.
"Мастодонт" - не сильный и опытный игрок. То, что описано - игрок олдовый, авторитетный, нахальный и с гонором. Причем все четыре качества необходимы. Он должен быть олдовым - для набора экспы и авторитета ("а на такой-то игре это делали так!"), авторитетным -чтобы его "А у вас не так!" слушали, развесив уши; с гонором - чтобы был побудительный мотив начать строить всех, включая мастеров, а нахальным - чтоб в голове не проснулась мысль "А хорошо ли я поступаю".

И все мы таких игроков знаем. Хрууум-хум. Но на личности переходить не будем ни за что. Бурарум.
aini_svetlja4ok
Dec. 13th, 2006 03:40 pm (UTC)
О, вот человек, который может мне помочь! А что значит "олдовый"?
(no subject) - linoja - Dec. 14th, 2006 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aini_svetlja4ok - Dec. 14th, 2006 09:33 pm (UTC) - Expand
linoja
Dec. 12th, 2006 07:19 pm (UTC)
У меня, кстати, вот тут была на днях нехилая дискуссия про игру на отыгрыш и выигрыш
rovenion
Dec. 12th, 2006 07:56 pm (UTC)
Раиса, ничего эта статья не отражает.
Калтрес, ее автор, - умная тетка и очень интересный игрок (ее игротехническая роль побирушки на "Ведьмаке" - ах!), но статья явственно не о чем. Коровка, кстати, совершенно обоснованно в комментариях возражает.

Тенденция "мастодонтов на кухне" вполне себе в мейнстриме. Я видела ее на Форконе, на ВФР был, кажется, "клуб верных слуг" - людие целенаправленно ехали играть слуг, и вроде не особо спасали мир вместо своей основной функции. А на "Индии", намеченной на 2008, в некоторые команды опытных игроков брать просто не будут - такая вот мастерская концепция.
naiwen
Dec. 13th, 2006 03:25 am (UTC)
Хэлка, ты все-таки не вполне поняла, о чем я говорю. О том, что в том "параллельном" мире такая проблема вообще возникает и обсуждается и требует каких-то решений со стороны в том числе умных людей.
rovenion
Dec. 12th, 2006 07:58 pm (UTC)
И я помню один нехилый скандал после вполне "мейнстримной" по бюджету игры, когда оруженосца, назначенного министром, обвинили во многих смертных грехах, в том числе и непонимании оруженосцевой психологии.
veber
Dec. 12th, 2006 07:58 pm (UTC)
Ну... Кому-то надо доказывать очевидные вещи, а кто-то их и так знает.
rovenion
Dec. 12th, 2006 07:59 pm (UTC)
А еще я как-то была кухаркой, которая стала королевой (очень сладкое воспоминание!). Но я счита, что в сказке это - самый правильный сюжет.
eregwen
Dec. 12th, 2006 09:18 pm (UTC)
Игры с не-жёстким сюжетом - это совершенно другой мир. На прошлом Зиланте мы всю ночь проговорили с одной парой, игроками начала 90-ых - у меня тоже создалось впечатление, что я не то называю словом "РИ". :) Но чему удивляться-то?
naiwen
Dec. 13th, 2006 03:16 am (UTC)
Да это не имеет особого значения - жесткий или не жесткий сюжет. То есть на примере жесткого сюжета это очевидно, но вот мы едем большой компанией на 1913 год к Артемке. Игра со свободным сюжетом. Так нам как - устраивать на игре государственный переворот или все-таки держаться в рамках тех образов и судеб, которые мы заявили?
(no subject) - eregwen - Dec. 13th, 2006 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - naiwen - Dec. 13th, 2006 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eregwen - Dec. 13th, 2006 08:41 pm (UTC) - Expand
arkthur_kl
Dec. 16th, 2006 09:43 am (UTC)
Ой-ой.
Я вообще знаю Калтрис. Это мама Рингиля, который председатель ЗЛ.
Она очень умная, но у нее такой стиль общения. То есть она пишет как будто серьезно, а на самом деле что-то высмеивает. Здесь, судя по всему, как раз амбициозных"мастодонтов".
А вообще проблема да, стоит, и это просто такая ролевая школа, где выигрышь считается признаком хорошего отыгрыша. С этим можно спорить, можно(но имхо не нужно) подражать, но это факт.
hild_0
Dec. 17th, 2006 09:52 pm (UTC)
Привет с другого глобуса.
Да, это действительно другой глобус и другие игры; насколько я понимаю, это в основном речь идет о "квестовых" играх, играх со свободным сюжетом, играх на выигрыш, игроках, которые не мыслят себе других игр.
Это вроде как иная... подготовка, мышление иное. То, что описывается в статье, это именно оно. Крутой игрок, который хочет начать с более низкой ступеньки, что б было чуть сложнее и интереснее. Правда, я не понимаю,в чем "помощь" начинающей подруге, в том, что ее, королеву, отправиить в мертвятник или на кухню? Понимаю, если бы более опытный товарищ ехал при новенькой королеве, ну не знаю, советчицей, нянющкой, фрейлиной, верной Констанцией и т.п. И вообще не очень понимаю, зачем давать новичку важную роль, которую он с вероятностью не вытянет, что плохого в том, что б на первой-второй игре поиграть не самого главного, а какую-то менее важную роль? Потому что криво сыгранный третий ежик в пятом ряду - это еще куда ни шло, но неопытный, неумелый игрок в роли короля может запороть игру многим.
С одной стороны - другие люди, которым от игры нужно другое, именно выигрыш, крутость, самоутверждение таким вот путем. С другой - где-то может быть другая традиция, где все игры такие, других многие просто не понимают. Наша МГ одна из немногих, которые пытаются делать упор именно на отыгрыш, на персонажей, которые мыслят котегориями игрового мира. Далеко не всем это близко, не все понимают, многим интересно самоутвердиться именно вот таким образом, при этом легенда, мотивации персонажа, личность его идут лесом. Идем убьем верховного жреца. Не получается к нему подобраться? Тогда пойдем убьем эльфийскую королеву или вожака разбойников. Кого-нибудь крутого. Что бы вот. Ну или хоть кого-то, а то игра идет к концу, а я никого не убил. И очень горько, когда таким товарищам удается убить персонажа, которого кто-то долго продумывал, всю игру с удовольствием отыгрывал, решая именно персонажные дела. Ладно, если кухарку, которая уже почти добилась места старшей кухарки и скопила немного денег на старость, убили, скажем, враги, захватившие город, это может быть даже интересно, дает что-то понять, осознать для себя. А если ее убил какой-то раздолбай, которому хотелось поманьячить, мотивации у него никакой, просто так.
Лично для меня удовольствие именно в отыгрыше своего персонажа, кем бы он ни был, и, отыгрывая блаженного Мэондиля, или хоббитскую тетку, я получаю немалое удовольствие и никакими своими целями не жертвую. Персонаж - это уж как сложится, но тоже не помню особых жертв, по-моему, они все шли к своей цели. Лорда покормить, племянницу замуж выдать, о брате позаботиться, выжить.
Для меня кайф в том, что бы разработать персонажа и попытаться жить их жизнью, и чем лучше это получится, тем больше удовольствия от игры. Ну да, если мой персонаж погибнет вначале игры или в какой-то очень неудачный момент - тут уж ни игры ни удовольствия.
Не факт, что от роли короля удовольствия было больше. Очень возможно, что короли, это просто не мое; мое, это те, кто рядом.
Только мало кто в наших краях понимает такие игры. Мистерии у нас собирают от силы человек 10 - потому что жесткий сюжет, ничего нельзя изменить, строго определено место, время и логика персонажей, народу это кажется скучно:(
Да, вы живете в раю.
hyalma
Dec. 19th, 2006 03:55 pm (UTC)
Оффтопик о синих цветочках :-)
Тут юзерпиков с синими цветочками много выложили, я решила кинуть ссылку на всякий случай :-)

http://community.livejournal.com/elegant_pics/10747.html
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com