Raisa D. (Naiwen) (naiwen) wrote,
Raisa D. (Naiwen)
naiwen

Categories:

Ну ладно, Норвегия...

Отчет о путешествии по стране хорошо бы начать со столицы, но Ослиные фото я еще не успели привести хотя бы в относительной порядок, поэтому сначала - природа.
Итак, из Осло мы едем 360 километров на северо-запад, через горный перевал в городок Лердаль (Лаэрдаль) в районе Согнефьорда. Согнефьорд - это самый длинный фьорд в Норвегии и во всей Европе, он тянется на 204 километра и выходит в море у Бергена, максимальная глубина фьорда - около 1300 метров.

Приезжаем мы туда поздно вечером, поэтому фотографии получились сумеречные и размытые (мда, сколько я не возилась с этими превьюшками, все равно они все получились разного размера... ну и фиг с ними):













В городе Лердаль около двух тысяч жителей. Как во всяком порядочном норвежском городе, в Лердале есть церковь, отель, концертный зал и музей. В каждом городе Норвегии обязательно есть какой-нибудь музей, иначе это не город, а просто-таки какая-то деревня. Вот и в Лердале есть музей, кажется, лососевого хозяйства или истории разведения лосося или что-то в этом духе. Но в музей мы вечером, естественно, не попали. Вообще в таких городках вся жизнь вымирает уже в восемь вечера, и только русские и японские туристы с восторженными глазами бродят по берегам фьорда...

Утром в шесть утра я успеваю залезть в воду фьорда (двенадцать градусов!), а уже в семь утра едем на железнодорожную станцию Флом, откуда начинается поездка по высокогорной железной дороге Фламсбана. Путь наш пролегает через самый длинный горный туннель в Европе - 24 километра пути под скалой. В нишах туннеля горят фиолетовые огни - и, конечно, тут живут тролли. Шутки шутками, но когда я писала о том, что "правительство официально признало существование троллей в стране", означает примерно следующее: любые горные работы немедленно прекращаются, если вдруг какому-то рабочему во сне являются тролли или подобные существа и сообщают о том, что "здесь нельзя!" Никакие органы власти, никакой капиталист не осмелятся настаивать на продолжении работ в этом месте. Кто возьмет на себя ответственность за то, что потом вдруг этот пробитый туннель рухнет или этот участок горного серпантина сползет в пропасть?

Вот это станция Флом. Здесь поселок, в котором живут около 800 местных жителей и примерно столько же дачников, железнодорожная станция и пассажирская пристань.



Железная дорога ведет от станции Флом к станции Мюрдаль высоко в горах. Считается, что это не самая высокогорная (говорят, что в Швейцарии есть выше) железная дорога в Европе, зато самая крутая. Ее протяженность всего около 20 километров (а из этих двадцати километров около шести километров составляют туннели, а всего туннелей двадцать), и высота подъема составляет около 1000 метров, общий наклон составляет примерно 18 градусов. Двадцать километров поезд одолевает примерно 50 минут, с несколькими маленькими остановками и одной длительной.
Строить Фломскую железную дорогу начали почти сто лет назад - еще в 1920 году, и строительство продолжалось около двадцати лет. Основное время ушло на строительство туннелей, почти все они пробивались вручную. Только два последних туннеля построили при помощи техники.


Ну а это виды с Фломской железной дороги. Сейчас, конечно, в основном по ней катаются туристы, хотя основное изначальное ее предназначение - отнюдь не увеселительный аттракцион, а транспорт для жителей высокогорья, для которых и в то время (да и до сих пор) эта железная дорога является практически единственной связью с большим миром.



































Но вот в воздухе за окном повисает водяная пыль. Здесь поезд делает остановку на пятнадцать минут, чтобы все японцы успели сфотографировать друг друга. Это гигантский водопад - Чосфоссен, от энергии которого и питается эта железная дорога. Для усиления впечатления, на вершине скалы разгуливает артистка в национальном костюме и поет (с помощью микрофонов и усилителей) национальные песни










Как всякие порядочные туристы, мы тоже не избежали искушения сфотографироваться возле водопада:



А рядом с большим водопадом тут же примостились водопадики помельче:



Мы на станции Мюрдаль. На вершинах гор лежат вечные снега. Через десять минут тем же путем поезд будет спускаться обратно.

84,02 КБ
Tags: Норвегия, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments