?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что раздражает невероятно в современном интернете: при поиске через поисковики на тебя моментально вываливается куча совершенно одинаковых ссылок, словарных статей, передранных с одного и того же сайта и фантастически размножившихся, одинаковых кратких рефератов, "кратких пересказов содержания" и проч. Прежде, чем доберешься (если доберешься) до чего-нибудь действительно полезного, приходится пролистывать два десятка листов этой одинаковой мути.
Мне кажется, еще года два назад такого не было.

P.S. А еще как себя чувствует человек, которому в субботу на работу идти не надо, а вставать все равно приходится в половине седьмого утра... хреново он себя чувствует!
А все из-за гастролей этого детского оркестра :(

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
oumnique
Dec. 8th, 2007 07:19 am (UTC)
Ситуация в и-нете постоянно меняется.
НО нужно просто знать основные принципы правильного поиска. Какаими системами и для каких задач пользоватся.
Я этому студентов учу. :)
odna_zmeia
Dec. 8th, 2007 01:57 pm (UTC)
А можно ли тогда краткую справку - какими системами для каких задач таки надо пользоваться?:) А то мы с Раисой уже вряд ли попадем на эти лекции, а знать нужно.
oumnique
Dec. 8th, 2007 06:04 pm (UTC)
очень вкратце
Если необходимо получить информацию по крайне узкой специфической, редко встречающейся тематике (например, найти школьного друга с редкой фамилией или информацию о редком лекарстве) стоит начинать поиск с использования метапоисковиков, дабы сразу получить представление о том насколько богато данная проблематика представлена в Интернет.
Если вы не знаете точно, как сформулировать запрос и что конкретно вы хотите найти, если вы хотите получить готовый перечень сайтов определенного типа (медицинских клиник, библиотек определенного типа, транспортных расписаний и т.д.), лучше всего пользоваться каталогами, находить с их помощью специализированные на той или иной тематике сайты-порталы и уже затем использовать их и как источник собственно информации, и в качестве источника ссылок на другие материалы.
Для поиска сайта какой-либо конкретной организации или информационного издания можно пользоваться как каталогами, так и поисковыми машинами, указывая в поисковой строке официальное наименование искомого объекта (если наименование состоит из нескольких слов, желательно вначале попытаться заключить его в кавычки – только в этом случае поиск будет произведен по словосочетанию). Сокращенное название организации можно использовать при поиске только в том случае, если оно уникально.
Как правило, при использовании поисковых систем существует различия в написании слов запрос с маленькой или большой буквы. Если слово в запросе набрано с большой буквы, будут найдены только страницы, содержащие это слово с большой буквы (если это слово не первое в предложении), в противном случае будут найдены как слова с большой, так и с маленькой буквы.
Поисковые машины следует применять так же в том случае, если существует потребность составить сложный по конструкции запрос, позволяющей получить и максимально полную и максимально релевантную информацию. Для составления таких запросов следует использовать специальные разделы поисковых систем ("расширенный поиск"), или предварительно изучить язык запросов (у каждой поисковой системы он свой собственный), предварительно заглянув в раздел "Помощь" или "Help".
Для поиска полной электронной версии текста какого-либо произведения (нормативного акта, документа и т.д.), необходимо воспользоваться поисковой машиной, указав в запросе любую цитату из него. При этом нельзя использовать в запросе "крылатые фразы".
При разыскании документов об отдельной стране или на конкретном языке следует отдать предпочтение либо национальным/региональным разделам общих поисковых машин и каталогов (например, региональный раздел "Яндекса" - http://yaca.yandex.ru/yca/geo/Russia/), либо специализированным национальным поисковым средствам.
Для достижения наиболее полных результатов при поиске в Интернет следует применять различные типы поисковых служб Интернета (каталоги, поисковики и метапоисковики) в сочетании друг с другом.

Ну и еще есть ряд тонкостей про каждый поисковик, которые нужно знать. Но это долго писать. Да и меняется ситуация все время, алгоритмы меняются, новые возможности добавляются, снимаются.
Если хотите, могу выслать желающим по почте задания для лабораторок по изучению возможностей поисковиков. :)
odna_zmeia
Dec. 8th, 2007 07:03 pm (UTC)
Спасибо!
Да, если можно - я с удовольствием попробую. (nsokoloffa//mail.ru)
И можно ли еще один уточняющий вопрос: что такое и в чем разница между поисковыми машинами, каталогами и метапоисковиками? Потому что, если мне надо что-то найти, я иду в яндекс и ищу либо в общем, либо по разделам - и все, больше никаких тонкостей не знаю.:)
oumnique
Dec. 8th, 2007 07:34 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Эх, это еще одна лекция нужна :)
Я попробую попозже что-нибудь вкратце написать...
Ледниковый период только досмотрю. :)

А на почту пришлю задание.

Edited at 2007-12-08 07:34 pm (UTC)
naiwen
Dec. 8th, 2007 07:38 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Да, и мне тоже пришли задание :)
oumnique
Dec. 8th, 2007 09:07 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Ок. Завтра вышлю.
glornaith
Dec. 8th, 2007 09:23 pm (UTC)
Re: Спасибо!
И мне задание. airien шабака inbox.ru
oumnique
Dec. 8th, 2007 09:27 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Хорошо.
oumnique
Dec. 8th, 2007 09:06 pm (UTC)
Что бы не писать много - отошлю Вас вот к этому тексту - http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter2/glava2.html
http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter2/glava2-1.html
Примеры поисковых сервисов там уже во многом устарели, так что даю свою подборку.
Каталоги:
каталоги общего профиля (dmoz.org, about.com, yahoo.com, lycos.com, susanin.net, weblist.ru, ulitka.ru, mavicanet.ru, adre.ru);
каталоги при поисковых машинах (yaca.yandex.ru, open.webalta.ru);
каталоги-рейтинги (top100.rambler.ru/top100/, top.mail.ru, dir.spylog.ru, top.hotlog.ru, top.rate.ru);
Национальные (географические) каталоги (meta.ua, www.era.com.ua, uaport.net, all.by, www.poisk.com, search.tut.by, voila.fr )
Специализированные (узкотематические) каталоги для историков-архивистов:
Коллекция ссылок Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова -http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm
Исторические источники в виртуальной библиотеке Исторического факультета МГУ - http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
Ресурсы WWW по истории - http://www.history.ru/hist.htm
Раздел «Ссылки» сайта «Архивы России» - http://rusarchives.ru/links/index.shtml
Поисковые машины:
www.yandex.ru (ya.ru)
www.google.ru
www.rambler.ru (r0.ru)
www.aport.ru (au.ru)
www.altavista.com
go.mail.ru
mmnt.ru
www.lupa.ru
www.turtle.ru
www.webalta.ru
quintura.ru (обратите особое внимание, это визуализированный поиск)
Метапоисковые машины:
nigma.ru (Обратите внимание на кластеризацию выдачи)
quintura.ru
www.metabot.ru
www.ra-gu.net
punto.ru

Письмо, наверно, уже завтра отправлю.

odna_zmeia
Dec. 8th, 2007 09:10 pm (UTC)
Спасибо!
naiwen
Dec. 8th, 2007 07:27 pm (UTC)
Re: очень вкратце
Спасибо!
А как мне выходить на национальные поисковики по каким-либо странам или для поиска документов на другом языке? Допустим, мне нужен поисковик по польскому интернету.
oumnique
Dec. 8th, 2007 07:30 pm (UTC)
Re: очень вкратце
Так как польского я не знаю, то какие у них там собственные поисковки я тоже не знаю. :)
Но всегда можно воспользоваться национальной версией гугла - http://www.google.com/intl/pl/
indraja_rrt
Dec. 10th, 2007 06:24 am (UTC)
Re: очень вкратце
Про Гугл: национальные версии Гугла чем-то отличаются только в том случае, если это - китайская версия. С цензурой. А так - просто надо слова на желаемом языке набирать. И вообще, правильно подобрать слова для запроса. А для этого требуется примерно вообразить, что же хотелось бы найти.
glornaith
Dec. 8th, 2007 05:49 pm (UTC)
Да, да, справку!
ulex
Dec. 8th, 2007 09:20 am (UTC)
Два года назад зато гораздо сложнее было найти то, что сегодня находится запросто. "Не то беда - рожь да лебеда, а то беда - ни ржи, ни лебеды":)
odna_zmeia
Dec. 8th, 2007 01:58 pm (UTC)
А я наконец встала в 14.30, и это, я вам скажу, дао. Хотя голова потом болит, это да.:)
naiwen
Dec. 8th, 2007 04:12 pm (UTC)
А мы в восемь утра выехали из дома, и вот только сейчас (в четверть восьмого вечера) домой зашли. Полуживые :(
Разве это жизнь? Разве это выходные? :(
odna_zmeia
Dec. 8th, 2007 07:05 pm (UTC)
Не жизнь, не выходные, не пельмени... (ой, куда это я:)).
Завтра, я надеюсь, концерта не планируется?
naiwen
Dec. 8th, 2007 07:27 pm (UTC)
О, нет, о, нет!
Завтра я буду спать до ДЕВЯТИ часов утра, и пусть только какая-нибудь собака попробует меня разбудить!
glornaith
Dec. 8th, 2007 04:29 pm (UTC)
Какое славное совиное сборище!
Раиса, Змея, ППКС и насчет ранних подъемов в выходной, и насчет 14.30...
naiwen
Dec. 8th, 2007 04:56 pm (UTC)
Мнэ... я жаворонок, вообще-то. И до 14.30 не просплю никогда в жизни :) Но в половине седьмого в выходной день - это даже для меня слишком, я мечтаю как-нибудь в выходной поспать часов до девяти утра...
glornaith
Dec. 8th, 2007 05:46 pm (UTC)
Это еще не самый жаворонковый жаворонок... У меня мама прямо-таки немыслимый жаворонок. Попробуй ее загони спать дольше чем до половины седьмого утра. Подскочит, даже если нет необходимости и если она легла в два часа ночи... Отец такой же, но его служба в милиции приучила к любым ненормативным графикам. А я совища, меня чтоб поднять в восемь - нужна дружина Амон Эреббадья кофе...
naiwen
Dec. 8th, 2007 05:52 pm (UTC)
Я могу встать и в пять, и в четыре утра, в принципе без особых проблем. Но мне нужно рано лечь, в идеале - не позже десяти вечера, и проспать не меньше шести часов, иначе я себя чувствую совсем разбитой.
Если меня не будить, я естественным образом проснусь около девяти утра зимой, летом - раньше, причем независимо от того, когда легла.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com