?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Случайно нашла...

http://tapirr.livejournal.com/1097506.html
Фильм "Обыкновенный фашизм", я думаю, смотрели многие.
Остается загадкой, как некоторые люди ухитряются смотреть "с точностью до наоборот" :(

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
murmyak
Feb. 17th, 2008 09:26 am (UTC)
Дык мозги у некоторых вывернуты неестественным образом... :(
Противоестественным, я бы сказала.
naiwen
Feb. 17th, 2008 09:28 am (UTC)
еще отдельно поразил наезд на фильм "Семнадцать мгновений весны" в комментах. :(
murmyak
Feb. 17th, 2008 09:30 am (UTC)
Угу :(.
hild_0
Feb. 18th, 2008 05:40 pm (UTC)
Да, так.
istanaro
Feb. 17th, 2008 11:39 am (UTC)
Привычка читать между строк приводит к тому, что читатель находит в книге то, о чем автор даже не помышлял...
indraja_rrt
Feb. 17th, 2008 01:21 pm (UTC)
Фильм гениальный, не плоской, и не является всего лишь разоблачением нацистской пропаганды. Если в нём умудряются видеть разное – это лишь подчёркивает его достоинства. Я бы подписалась под мнением, что без антизападной пропаганды такое тогда вообще было не мыслимо, а на самом деле фильм разоблачает любой тоталитаризм, как нацистский, так и советский.
naiwen
Feb. 17th, 2008 02:11 pm (UTC)
*** Я бы подписалась под мнением, что без антизападной пропаганды такое тогда вообще было не мыслимо, а на самом деле фильм разоблачает любой тоталитаризм, как нацистский, так и советский.

Совершенно верно. Это фильм о природе тоталитаризма.
kurt_bielarus
Feb. 17th, 2008 05:11 pm (UTC)
Только наезжают в нем на Запад в целом. На Марику Рекк, на "капиталистов" и "буржуа", престарелого Гинденбурга, тоталитарную страну США, раздувающую новый пожар войны...

Фашизм там только средство покритиковать текущего политического противника СССР.
naiwen
Feb. 17th, 2008 05:42 pm (UTC)
Ну, хорошо бы вам посмотреть внимательнее.

(беззлобно) Молодежь... вы даже не понимаете, какими глазами смотрели этот фильм те, кто вырос в СССР. Вы даже не представляете себе, я полагаю, что та версия, которую я смотрела первый раз в семнадцать лет, и та, которую имели возможность смотреть вы - отличаются друг от друга...
Нет, не к вам, непуганым, обращался Ромм... :(
indraja_rrt
Feb. 17th, 2008 05:49 pm (UTC)
Что, оно тоже было цензурированно?
А что смотреть надо, и что там есть, так ведь родители сказали. И, впрочем, зрителю довольно очевидно, когда режиссёр переходит от разоблачения нацистской пропаганды к советской пропаганде - по крайней мере теперь очевидно.
naiwen
Feb. 17th, 2008 06:06 pm (UTC)
Да, я смотрела первый раз лет в семнадцать или восемнадцать - в общем, еще при советской власти... а второй раз - года два назад на кассете. Советская цензура-таки прилично пощипала этот фильм :) особенно разделы о "монументальном искусстве" и что-то там еще.
ex_amareo
Feb. 18th, 2008 06:30 pm (UTC)
И неудивительно - Суслов вообще не хотел выпускать фильм, а у Ромма ядовито поинтересовался "И за что же Вы нас так... любите?" :-)
fredmaj
Feb. 17th, 2008 04:03 pm (UTC)
Достаточно противные ребята. "Я все знаю, я всем объясню, как был неправ автор". Фррр!... удивило предложение "переделать" фильм с учетом "нынешнего понимания истории". Роскошно.
а насчет эстетики фашизма в "17 мгновениях" - к сожалению, есть такое:-(, я сталкивался с мнением, что - да, конечно, они враги, но какие же стильные! и прочее... но тут, по-моему, действительно, проблема не фильма, а сознания части зрителей. И любовь к отрицательным персонажам, были бы они стильны. :-((
naiwen
Feb. 17th, 2008 05:24 pm (UTC)
Про "эстетику фашизма" - это не после ли скандала с ру_сс появился жж-интерес "этика выше эстетики"?
indraja_rrt
Feb. 17th, 2008 05:38 pm (UTC)
Хм, у меня эта фраза всё всплывает в голове при размышлениях о творчестве Рифеншталь... В том смысле, что между первым и вторым есть нечто общее, а не в том, что первое или второе правильно.

А в "17 мгновениях" есть очень смелые аллюзии на советскую реальность - не знаю, нарочно ли это, но мне показалось, что так.
indraja_rrt
Feb. 17th, 2008 05:39 pm (UTC)
То есть, в этом случае была бы "эстетика выше этики", разумеется.
naiwen
Feb. 17th, 2008 06:04 pm (UTC)
смелых аллюзий именно на советскую реальность в "17 мгновениях" я особенно не припомню. Но, во многих отношениях, это был тем не менее очень смелый в советские времена фильм, и вот почему: главными героями антифашистского Сопротивления в Германии там стали отнюдь не героические коммунисты, а _священник_ - пастор Шлаг (причем очень откровенно ведущий христианскую пропаганду) и старенький, тоже совсем негероический, не "идейный" профессор Плейшнер... Собственно, это одни из самых трогательных и честных образов в сериале.
indraja_rrt
Feb. 17th, 2008 08:29 pm (UTC)
Наверняка, аллюзии появились сами собой, из-за объективных совпадений. Помню про планы (только там не пятилетка, а четырехлетний), про колбасу, про вездесущую Партию без добавочных слов, объясняющих, что это за партия...

Мхм, и кроме того против этой христианской пропаганды все, которые с ним говорят, прямо-таки не имеют чего сказать!

А ещё едва ли не первый в истории советского кино немецкий солдат как положительный персонаж.
fredmaj
Feb. 17th, 2008 06:21 pm (UTC)
Не помню, кажется, нет. Кажется, сам по себе:-)
doe_john
Feb. 17th, 2008 06:39 pm (UTC)
"- О чем Вы думаете, посмотрев этот фильм?
- Об адской советской пропаганде, делающей нападки на свободный Запад.
- Но почему?
- А я всегда о ней думаю."

После фразочки персонажа о памятниках сжигающим Маркса и Фейхтвангера можно, в принципе, дальше не читать. Очередной спасихристосантоний, только интеллегентненький.

fredmaj
Feb. 18th, 2008 09:57 am (UTC)
Стас, браво.
+10.
ex_amareo
Feb. 18th, 2008 06:31 pm (UTC)
+1
falathil
Feb. 18th, 2008 09:03 am (UTC)
Если человек настроен видеть вокруг "что-нибудь такое", то он это что-нибудь обнаружит и в таблице логарифмов:(
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com