?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Арандиль

Прочла роман Арандиля "Узкие врата".
Пытаюсь понять, понравилось мне или не понравилось.:) Если кто-то читал, поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Я вот думаю... читала - с удовольствием, дочитала - и ничего особенного в памяти не осталось. Я еще думаю - если бы я прочла этот роман ДО "Похода семерых" - я бы, наверное, визжала от восторга и летала на крыльях, как тот самый эльф в Ушкиных видениях.:)
А тут... ощущение повторяемости, что ли. Написано, вроде бы, хорошо. Возможно, даже лучше, чем "Поход семерых". Техничнее, красивее. Автор, наверное, растет. Но - тот же квест, тот же жанр, те же (или очень похожие) герои, та же проблематика. Алан похож... соответственно на Алана, Рик - на Роберта, Фил - вероятно, на Марка и Роберта, вместе взятых, Стефан - на святого отшельника Насьена... и так - почти во всем. Нет новизны, нет откровения. Наверное, жаль.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
lubelia
Jan. 25th, 2004 10:35 am (UTC)
тупой, совсем тупой
Рай, а оно где?
naiwen
Jan. 25th, 2004 03:55 pm (UTC)
Re: тупой, совсем тупой
В файлах.:) Напомни свой ныне действующий мыл - я тебе пошлю.
glornaith
Jan. 26th, 2004 08:48 am (UTC)
Re: тупой, совсем тупой
Рая, кинь на яндекс!
naiwen
Jan. 26th, 2004 10:31 am (UTC)
Ушло
Тебе ушло. И Элентиру ушло. Потом поделитесь впечатлениями, ага?
lubelia
Jan. 26th, 2004 11:28 am (UTC)
ugluka@mail.ru
Жду:)
naiwen
Jan. 26th, 2004 11:55 am (UTC)
И тебе ушло.
arelein
Jan. 26th, 2004 02:23 pm (UTC)
Re: тупой, совсем тупой
Рая, можно мне тоже?
kemenkiri
Jan. 25th, 2004 01:42 pm (UTC)
Рай, а разве оно позже "Похода"? Я думала, наоборот...
Правда, я не дочитала - надо забрать у одной из экспедиционных дев и завершить...

Лю, вышлем;-)
lubelia
Jan. 25th, 2004 01:49 pm (UTC)
Высылайте, хочуууу!:)
naiwen
Jan. 25th, 2004 03:56 pm (UTC)
Я не знаю точно, после "Похода" или до, но думаю, что после. Потому что, насколько я помню, Светлана Лихачева переслала его мне с комментарием вроде того, что "Поход семерых" был еще ученичеством, а вот "Узкие врата" - это уже, мол, авторская зрелость.
Но главное, что мне-то "Поход" попался раньше.
(Anonymous)
Jan. 25th, 2004 05:57 pm (UTC)
"Узкие врата" - вторая часть трилогии. Первая - "Поход семерых".
В первой цель - Грааль, во второй - Король, а в третьей предполагается конец света.
Отец Стефан - это Гай из "Похода", рыцарь, являющийся Рику перед смертью - Роберт. Статуя дэйм Файт в центре городка Файт, которую видели герои "Похода", в "Узких вратах" уже снесена.

Кстати, "парность" главных героев тут не беспомощность автора, а "так задумано". История повторяется в каждом поколении, кто-то отправляется в поиск без возврата.
Хотя финал "Узких врат", последняя глава, требует коренной переработки.

Кинн
naiwen
Jan. 25th, 2004 06:12 pm (UTC)
А третья часть есть?
Отец Стефан - Гай? Этого я не отследила. Видно, давно читала "Поход семерых". Надо посмотреть внимательнее. Ах, да, там же сказано, что в юности он причастился из чаши Грааля.
Но я имела в виду, что играет он во второй части примерно ту же роль, которую Насьен играл в первой.
(Anonymous)
Jan. 25th, 2004 07:39 pm (UTC)
Вы явно читали старый, неотредактированный вариант.
Гай, он же отец Стефан - законно избранный Папа, между прочим :-) А сидит в Ватикане лже-Папа, антихристов Зверь.
И конечно же, он играет во второй часть ту же роль, что и Насьен - в каком-то смысле он преемник Насьена.
Там же постоянно идут сюжетные повторы: новорыцарский орден, который не принимает призыва свыше; два брата - старший сильный и смелый, младший слабый, трусоватый и поэт; старший брат погибает; спутник оставшегося - боец (в первой части это Марк, во второй Годефрей); святой отшельник - только в обоих романах отшельники действуют по-разному и судьба у них разная; в финале из всех начальных героев остается поэт, младший брат, который пишет хронику.

Третья часть, насколько мне известно, еще не дописана.

Кинн
naiwen
Jan. 25th, 2004 07:50 pm (UTC)
*** Вы явно читали старый, неотредактированный вариант.
Гай, он же отец Стефан - законно избранный Папа, между прочим :-) А сидит в Ватикане лже-Папа, антихристов Зверь.

Это я поняла.:) В моем варианте, кажется, так и есть.

*** Там же постоянно идут сюжетные повторы: новорыцарский орден, который не принимает призыва свыше; два брата - старший сильный и смелый, младший слабый, трусоватый и поэт; старший брат погибает; спутник оставшегося - боец (в первой части это Марк, во второй Годефрей); святой отшельник - только в обоих романах отшельники действуют по-разному и судьба у них разная; в финале из всех начальных героев остается поэт, младший брат, который пишет хронику.

Так я про сюжетные повторы и говорю. И пытаюсь понять, нравится мне это или нет. Если это сознательный прием, то... я не знаю даже, как относиться.
От "Похода семерых" было впечатление ярче и сильнее.
(Anonymous)
Jan. 25th, 2004 09:45 pm (UTC)
Конечно, впечатление было ярче - это ж было впервые. А тут новизна померкла. Кроме того, в "Походе" был мощный катарсис, а во "Вратах" его нет - там и повествование более пессимистичное, и сюжет более трагичный.

Кинн
mouglas
Jan. 26th, 2004 08:15 am (UTC)
Вы явно читали старый, неотредактированный вариант
А где-нибудь бывает отредактированный в открытом доступе?
(я и старого-то не видел...)
(Anonymous)
Jan. 26th, 2004 09:24 am (UTC)
Re: Вы явно читали старый, неотредактированный вариант
Нет, его и старого-то не бывает. Одна из последних редакций есть у меня, надо найти.

Кинн
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com