?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала сабж, то есть. Собственно, я бы ни за что не стала читать такую большую вещь, да еще и с экрана, если бы не рекомендация eregwen Терн.
В общем, решила я, что Тернушке плохая вещь не должна нравиться.:)
Прочла - и вот, в недоумении. Написано-то неплохо. На общефэндомском уровне - прямо-таки можно сказать, что хорошо написано. "Этнография", как сказала бы Кэтрин Кинн. Этнография меня не очень смущает, но... отчего такая чернуха-то?
Я не знаю, есть ли у героев повести конкретные прототипы. Автор уверяет, что нет. Но где-то же это подсмотрено, не совсем из головы выдумано? Нет, то есть я допускаю, что где-то в тусовке наверное есть и такие истории, и такие взаимоотношения, как описано... Наверное, есть. То есть лично я не видала, но допускаю. Гадости в жизни вообще много.
Я только не понимаю, почему автор видит одну только гадость?
Почему из всего многообразия фэндомских отношений выбрано вот_это_? Почему все герои и героини либо сволочи, либо безвольные и истеричные внушаемые дурочки, либо второе плавно переходящее в первое?
Автор хочет сказать читателям, что это и есть лик современного фэндома? Если не единственный, то по крайней мере настолько заметный, что никакого другого практически не мелькает даже на задворках описаний? Неужели автор вправду видел ТОЛЬКО это? Неужели он, автор, никогда не видел в фэндоме ни настоящей дружбы, ни настоящей любви, ни радостного некорыстного творчества? Все же либо что-то не то с этим описанным фэндомом, либо что-то не то с авторским восприятием...
...и если автору в фэндоме все настолько кажется гадким и отвратительным, то возникает закономерный вопрос - а что он, автор (она, автор) в этом самом гадком фэндоме до сих пор делает?

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anhistory
Mar. 10th, 2004 10:32 am (UTC)
ссылочку можно?
nartin
Mar. 10th, 2004 10:44 am (UTC)
http://eressea.ru/library/library/stonbrea.shtml
Только здоровая она.
(no subject) - anhistory - Mar. 10th, 2004 11:07 am (UTC) - Expand
haallan
Mar. 10th, 2004 10:33 am (UTC)
Эмм... а вот, как говорится. Разруха не в сортирах, разруха в головах. И в приоритетах.
haltael
Jun. 20th, 2004 08:12 pm (UTC)
Привет тебе от меня!
(no subject) - haallan - Jul. 12th, 2004 05:47 am (UTC) - Expand
jeff_kari
Mar. 10th, 2004 10:56 am (UTC)
Раис.
Ну, положим, автор видел и не только это. Там это даже есть. На переферии повествования. Разбор конкретных полетов, он и есть разбор конкретных полетов...

Хотя впечатление удручающее. Что ж вы, человеки, с собой творите-то?!!

Джеффри.
eregwen
Mar. 10th, 2004 10:58 am (UTC)
Рай, а я-то как раз оценила именно за то, что написано неплохо. Потому что многое, сама знаешь, написано так, что и читать нельзя. А что касается чернухи.. Мне не кажется, что автор "только это и видел". Почему сразу так однозначно? Может, он - вернее, она - хотел просто описать по принципу "смотрите, и такое бывает"?
naiwen
Mar. 10th, 2004 11:08 am (UTC)
Терн, БЫВАЕТ и хуже. Я только никогда не понимала художественного творчества по принципу - вытащить самую грязь наружу и радостно показать всем - мол, смотрите, как все мерзко.:(
(no subject) - eregwen - Mar. 10th, 2004 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Mar. 10th, 2004 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kelebril - Mar. 10th, 2004 07:03 pm (UTC) - Expand
arelein
Mar. 10th, 2004 11:00 am (UTC)
Есть, Рая, есть такое. Я сам в таких компаниях провел первые несколько лет в фэндоме. Может быть, там было все не настолько серьезно, как в "Повести...", но очень близко.
привыкаешь. Даже не в том дело, просто не знаешь,ч то есть что-то другое. А вроде люди и неплохие. Хотя сейчас я очень рад, что смог сменить круг общения.

И Лисица, по-моему, не говорит, что есть только это. Просто есть и это тоже. И я даже рад, что кто-то сказал об этом.
firnwen
Mar. 10th, 2004 11:04 am (UTC)
А ты знаешь, если почитать то, что лежит в сетевых библиотеках из вот такой "этнографии", порой кажется, что ни о чем другом и не говорят. И это грустно. :(
(no subject) - haallan - Mar. 10th, 2004 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - arelein - Mar. 10th, 2004 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - firnwen - Mar. 10th, 2004 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arelein - Mar. 10th, 2004 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_zakat - Apr. 7th, 2004 02:38 pm (UTC) - Expand
nartin
Mar. 10th, 2004 11:14 am (UTC)
Да есть прототипы, есть... Во всяком случае, отслеживаются при желании :)
eregwen
Mar. 10th, 2004 11:38 am (UTC)
Одна я читала, видно, не думая о прототипах. :)
(no subject) - haallan - Mar. 10th, 2004 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anoriel - Mar. 10th, 2004 04:38 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 10th, 2004 11:40 am (UTC)
Точно, этнография. Но с сильными преувеличениями. Кстати, такие компании типичны для фэндомской маргиналии. Когда создаются не ради того.ч тобы делать дело или вмесет что-то обсуждать, а ради "теплоты общения". Это такая опасная штука - если она пеервешивает нормлаьную основу дружбы. то становится ловушкой.
Заовевать симпатию любой ценой, получить утешение, поглаживания, похвалу, ощущение нужности... ради этого человек начинает врать. "Ловить глюки", придумывать отношения, которых нет, льстить лидеру и так далее. Отсюда: болезненная реакция на критику, на чужое мнение, на внешний мир вообще.
Главная беда этих девочек - в том, что они не умеют умать своей головой, даже лидеры. Лидер ищет обожания, его свитские - любования. Поскольку настоящего, реального дела у компании нет - получается фальшивка.
Что касается художественных достоинств - то тут все плохо. Композиция рыхлая. Очередное произведение чукотского акына - "Что вижу (мысленно), о том пою". Стиль? ЧТо вы, какой стиль? В этнографии стиля не бывает. "Он пошел, она сказала, они были одеты". Единственное достоинство - события изложены последовательно, нормальным русским языком.

Katherine Kinn
haallan
Mar. 10th, 2004 12:19 pm (UTC)
В кои веки раз ППКС.
lubelia
Mar. 10th, 2004 12:22 pm (UTC)
Плохо оно написано... При всем моем восхищении Лисициными поэтическими текстами, Повесть о Каменном хлебе - вещь очень слабая. Ученическая. Нету там катарсиса, нету там художественного осмысления. Детское сочинение на тему: "Что такое фендом и почему он такой". Именно поэтому обсуждение неизбежно скатывается в догадки о прототипах, или в вопли "В фендоме все не так!" или напротив "Да, все в фендоме именно так!".
Нехудожественное оно... увы.
haallan
Mar. 10th, 2004 12:49 pm (UTC)
Оно мало того что не художественное - оно еще и не документальное.
anoriel
Mar. 10th, 2004 01:18 pm (UTC)
Еще не дочитала. Но. Куча неприятных ассоциаций. Впала в бешенство. Нецензурного плана.

эх..
fredmaj
Mar. 10th, 2004 01:23 pm (UTC)
Мне оная вещь была рекомендована с пояснением: вот, мол, это и есть Московский фэндом, as it.:))) Едва ли не как документальная запись.
naiwen
Mar. 10th, 2004 01:29 pm (UTC)
Мы с Натали четыре года в московском фэндоме, и не видали подобного.:)
Конечно, можно в качестве контаргумента привести то, что мы попали в оный московский фэндом не в пятнадцать лет, как героини этой повестушки, а в тридцать с лишним. Но все равно, у нас много молодых знакомых. Вон Тас постоянно с молодняком возится.
По моему, описанное есть типичный чернушный ужастик, нелюбимый мною жанр.:(
Нечто сродни известной тебе "структуре", которая пожирает своих членов.:))))
(no subject) - fredmaj - Mar. 10th, 2004 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 10th, 2004 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fredmaj - Mar. 10th, 2004 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eregwen - Mar. 10th, 2004 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 11th, 2004 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - eregwen - Mar. 11th, 2004 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aldamar - Mar. 10th, 2004 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 10th, 2004 03:12 pm (UTC) - Expand
Гм - mouglas - Mar. 10th, 2004 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arafing - Mar. 13th, 2004 08:41 am (UTC) - Expand
taery
Mar. 10th, 2004 02:24 pm (UTC)
Размышления о. Весьма сонные размышления.
Хм... вряд ли бы стала читать, если б не рекомендации да не обсуждение :) Черт дернул полезть самой глянуть - ну любопытно же! А вообще-то текст производит довольно печальное впечатление.
Во-первых, я через него с трудом продралась. И даже не потому, что стиль не нравится (тут как раз у меня никаких претензий - моему рассеянному вниманию не хотелось ни на чем деструктивно сосредоточиться :), а скорее потому, что тема не вдохновляет. Посему внятно помню теперь только начало и концовку: Крысы любят корочки :)

А во-вторых, сама история довольно грустная. Не скажу - "дурацкая", хотя есть и такое мнение, но все-таки скорее грустная. Человеку, ищущему только подчиненных, а не друзей, я могу только посочувствовать. Что-то мне это напоминает, и не только - мелких монстров, летающих по коридорам Гайдар-сарая во главе свиты. Нехорошо так напоминает, да простятся мне гнусные ассоциации :)

"либо сволочи, либо безвольные и истеричные внушаемые дурочки" (naiwen)
Не все, имхо. Главной героине-то на самом деле нужны друзья и собеседники, а не подчиненные, что бы она там не натворила в своем мировосприятии. И, думается мне, ближайшие давно знают и понимают ее лучше нее самой. И прощают ей многое. По крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление.

aellin
Mar. 10th, 2004 05:58 pm (UTC)
Да ну. Написано, имхо, очень даже не зря. Оно нелишне, знать, что в фэндоме, говоря словами Терн, и такое бывает. А оно бывает...
Я действительно не думаю, что Лисица хотела живописать ВЕСЬ фэндом в подобном роде. Это всего лишь его часть... А чернуха - не это. Чернуха, например, вот.
naiwen
Mar. 10th, 2004 06:01 pm (UTC)
А это уже не чернуха, а подсудное дело. Вот только связываться никому неохота.
(no subject) - kelebril - Mar. 10th, 2004 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adunai - Mar. 10th, 2004 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kelebril - Mar. 10th, 2004 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adunai - Mar. 11th, 2004 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 11th, 2004 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kelebril - Mar. 11th, 2004 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arafing - Mar. 13th, 2004 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - adunai - Mar. 13th, 2004 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arafing - Mar. 14th, 2004 03:11 pm (UTC) - Expand
(из глубины времен) - scarecrowd - Jan. 14th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
arafing
Mar. 13th, 2004 08:54 am (UTC)
Не знаю, может и есть, может и стоит об этом писать, но я такое не читаю - после такого чтива не отделаться от ощущения грязных рук. Просмотрел несколько рассказиков Лисицы, вник в суть ее творчества и "повесил трубку". Бе. Расказы про дураков не про меня.
seiann
Apr. 8th, 2004 06:16 am (UTC)
*меланхолически* - да прааавду Лиса описывает. Есть такое. И такое тоже есть.
Меня даже на это творение целиком хватило. ИМХО, стиль слегка занудный. Однообразный. И описания однообразны - через десять страниц становится не то что скучно а просто уже все понятно и дальше читать вроде как незачем, потому что ничего нового не вычитаешь. Ну как впрочем и живя такой жизнью ничего нового не выживешь. 8-)
А из-за того что в данном произведении не десять страниц а гораздо-гораздо больше, кажется что автор просто-таки зациклился и упорными круговыми движениями описывает одно и то же, непонятно занафигом. Поэтому и у Раисы сложилось впечатление что автор считает что фэндом из одной этой несуразицы и состоит, хотя ничего такого в виду не имелось, сдается мне.
ne_zakat
Apr. 8th, 2004 05:58 pm (UTC)
Жизнь иногда циклится... и круговыми движениями описывает одно и то же - непонятно занафигом... ;-)
(no subject) - shefango_works - Apr. 12th, 2004 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - shee_the_keeper - Apr. 15th, 2004 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shefango_works - Apr. 16th, 2004 06:26 am (UTC) - Expand
shefango_works
Apr. 12th, 2004 07:35 am (UTC)
Раис.. слыхала поговорку "кому поп, кому попадья, кому попова дочка"? :-)
Автор пошел путем, которым идет большинство авторов низкокачественного фанфикшена. Это давно изученное явление называется "Мэри Сью" /по имени одной такой авторицы, написавшей повесть про себя, любимую/. Краткое содержание любого мерисью: ой, как бы я всем наваляла, если бы у меня был плазмаган/неземная красота/магические силы/миллионер-папа/Ди Каприо - любовник /вычеркнуть лишнее/...
Человек пишет о том, что видит вокруг себя. Не о том, что есть вообще в фэндоме, а о том, что есть в им облюбованной экологической нише. Все это бесконечное тискание, мяукание, мурлыкание, истерики, сцены, пафосные слова, отыгрыши девочек под мальчиков, "в графине он узнал свою мать" и прочие вспоминанцы прошлой жизни... Все это, к сожалению, есть; есть оно локально, а выглядит оно омерзительно; к счастью, г-же Мириме не удалось развести всю эту бню у нас дома, но видит Тьма, она пыталась. Она не умеет по-другому, бедная девочка.
И еще человек пишет о том, как бы ему хотелось, чтобы было. И большое признание, и авторитет, и свиту. И пострадать и покаяться от того, что неправильного хочет - ну як же себе катарсис не прописать? :-)
Довольно поучительное /если не считать того, что требует 1) редактуры 2) сокращения на 40-50%, т.к. однообразие повторов не красит текста/ произведение "из жизни убогих". Полезно давать молодняку, приходящему в фэндом с телегой "прочитай и не поддавайся на такое".
Но - если там и был некий замысел, некая мораль, некий этический посыл - то он остался в голове автора. А на поверхность вылезла одна мерисьющина. В худшем виде. А что тут сделаешь? Какие сами - такие сани...
haallan
Apr. 12th, 2004 07:44 am (UTC)
:)
Насчет "у нас дома". Не надо так злобно... не то чтобы человек сознательно пытался что-то такое делать. Просто если достаточно долго существовать в атмосфере перманентной истерики, забываешь, как бывает по-другому.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com