?

Log in

No account? Create an account
В общем, продолжение по поводу ролевых игр нашей мечты.
Дело в том, что у нас - не только лично у меня, а вообще у коллектива МГ "Бобровый утес" - уже давно есть мечта сделать игру на тему "Народной воли". Эта идея у нас уже пару лет в головах крутится, откладывается, снова возвращается - и, в общем, нам кажется, что эта игра могла бы быть сегодня чертовски актуальной... особенно в свете некоторых последних событий.

Проблема в том, что мы никак не можем придумать внятный играбельный сюжет и игротехнические решения.
Какой период, какой эпизод мы берем? До убийства Александра II или период после, начало царствования Александра III?
(пока мы больше склоняемся к "закату Народной воли", периоду первых лет правления Александра III)
Поместить ли действие в Петербург или в провинцию (куда?)
Обыграть ли конкретный исторический эпизод с конкретными именными персонажами или взять некую придуманную ситуацию "по образу и подобию" с вымышленными персонажами?
И один из самых сложных вопросов: как сделать так, чтобы в игре были не только народовольцы (или, например, не только народовольцы и полиция), какие там должны быть еще персонажи, во что им всем играть и как сделать так, чтобы всем было интересно и чтобы это была, в конечном итоге, все-таки игра в единую проблематику и в едином стиле, а не почти непересекающиеся пространства? И чтобы не было потом обид в духе "а вот это игра про революционеров, а остальным там нечего делать?"

На всякий случай: мы не собираемся ни идеализировать "Народную волю", ни демонизировать "страшных террористов". Мы хотим, как говорится, поговорить ОБ ЭТОМ.

Поэтому, соответственно, вопросов два.
Во-первых, кому было бы интересно? (ну я знаю многих, кому было бы интересно, с некоторыми мы это даже мельком обсуждали).
А во-вторых, надеемся на то, что коллективный разум накидает тут каких-нибудь идей относительно того, что и как было бы лучше сделать в плане сюжета, игротехники, подбора персонажей и прочего. Наверняка в этом коллективном обсуждении родится какая-нибудь истина... поскольку плод уже долго зреет и осталось ему дозреть :)

Про игры, еще...

(это я все продолжаю размышлять на тему, какую же ролевую игру я планировала бы сделать, все пытаюсь нащупать что-то мне интересное).

Так вот. Идея игры про ВФР давно витает у меня в голове, и судя по всему, многим это было бы интересно. Я тут исхожу из того, что почему-то на таком вроде бы выигрышном ярком историческом материале на моей памяти было всего 2-3 игры, сильно разнесенных по времени. Одна еще в конце 90-х годов (вроде бы еще до моего прихода в ролевое движение) Лоры Бочаровой, с мистикой и Святым Граалем :)
Вторая игра Ханны, павильонка "Призраки революции", на которой многие наши были, а я не доехала (почему, кстати? Уже не помню. Кажется, это было в тот период, когда я совсем выпала из обоймы).
И что-то еще мелкое, но не помню, что именно.

Явно что-то просится восполнить пробел. Как ни крути, но именно ВФР - это такая одна из ключевых (наряду с американской войной за независимость) поворотных точек истории, от которых фактически идет отсчет нашей эпохи. В сущности, вся наша современная цивилизация так или иначе стоит на этих двух китах - американской революции и французской революции, весь наш современный понятийный социологический и общественно-политический словарь идет оттуда, и даже если современный человек отвергает эти ценности, он все равно так или иначе оперирует рожденными тогда понятиями.
(а еще, а еще... тут во мне просыпается полонист - многие забывают про то, что в эти же годы была еще одна, третья революция - польская. И историю вокруг второго и третьего разделов Речи Посполитой, Конституции 3 мая, Тарговицкой конфедерации и восстания Костюшко мне тоже когда-нибудь хотелось бы проиграть. Потому что там тоже все было очень живенько).

Так вот, ВФР. Проблема в том, что я не понимаю... с какой точки было бы актуальным сегодня заглянуть туда (вообще мне было бы интересно восполнить собственные пробелы в образовании, потому что последний раз, когда я более-менее серьезно и прицельно про это читала - лет тридцать назад, и в основном все еще советские книги и исследования... со всеми вытекающими. Но насколько я знаю, издано много первоисточников, в том числе много переведено на русский язык).
Потому что первое, что напрашивается-то - это, конечно, трагедия якобинской диктатуры. Но вот проблема... играть в это сегодня - это означает потакать худшим комплексам нашей интеллигенции (включая "либеральную интеллигенцию"). Потому что, как бы это сформулировать... ну получится игра про то, что якобинская диктатура - это плохо (а кто бы сомневался?). И следующий логичный вывод - все, все, ФФФСЕ революции всегда приводят к диктатуре. Ну упс, зачем мне делать игру про то, в чем и так свято убеждены 99.99% нашего общества?
Не пойдет :(

(А какой-то другой угол зрения в голову пока не приходит, хотя бы с Дмитрием Белявским beldmit обсуждали варианты)

Здесь же запишу то, о чем писала в жж у Воробейки tar_viniel

Я вообще мечтала бы сделать ролевую игру про сталинские репрессии и вообще про сталинскую эпоху, уже давно кручу эту мысль в голове и подбираю сюжеты. Но скорее всего я ее не сделаю, во всяком случае в ближайшее время, я об этом мельком говорила на своем семинаре. И не только потому, что "всех посадят" (хотя честно, "двушечку за ролевушечку" огрести не хочется, и ладно бы самой, но подвести под статью сотню человек как-то совсем не комильфо, в нынешней-то обстановке). Но дело не только в этом. В обществе нет консенсуса по данному материалу. Невозможно делать игру, рискуя получить хоббитов из разных переводов. Разве что на совсем узкий круг участников, человек на двадцать в полузакрытом режиме. Перевод действия в ту же петэновскую Францию дает не только некоторый градус отстраненности. Просто в отношении к нацизму в обществе более-менее существует консенсус (и то не без нюансов!), а в отношении сталинизма - увы. С этим пока просто невозможно работать :(
По гражданским войнам, как ни странно, проще. Именно потому, что люди с разными картинами мира разводятся по разным сторонам конфликта и мы вполне вправе представить это так, что да, вот каждая сторона искренне верит в ту хрень (или не хрень), которая у них в головах. Правда, для формирования поля диалога это не очень хорошо. Но надо сказать, что я с некоторым приятным удовольствием отмечала, что игры по гражданским войнам (и по российской, и по испанской) не перерастали в пожизневые склоки. Даже странно :) может быть, действительно, гражданская война уже несколько отодвинулась от нас по времени.
А про сталинские репрессии так не сделаешь и людей по разным сторонам не разведешь. Если человек искренне считает, что репрессий не было, или если и были - то только против настоящих "врагов народа" (и вообще все репрессии придумал Солженицын и журнал "Огонек") - то какое тут можно выстроить единое сюжетное поле? Либо "вам все приснилось"? Не пойдет :(

(И да, сюда же, на всякий случай: идея про "международные проекты" - это, наверное, не ко мне. Помимо того, что это очень тяжело физически и дорого финансово, ну и в целом, наверное, не мое - вот так врываться с шашкой наголо в незнакомое ролевое сообщество и что-то там предлагать организовать).

Tags:

Стихи Густава Олизара.

Внезапный граф Олизар. Пару недель назад я по просьбе сотрудницы Литературного музея в Крыму mirra_indoril, которая делала доклад о жизни Олизара в Крыму, сделала подстрочники нескольких стихотворений Густава Олизара, вот из этого сборника:
https://polona.pl/item/spomnienia-gustawa-olizara-z-2,NTIxMDIxMjQ/12/#info:metadata
(формат чертовски неудобный, но в другом формате в сети не нашлось).
Стихи были написаны Олизаром около 1824 года во время его пребывания в Крыму, а изданы только в 1840 году в Вильно.
Переводчик поэзии из меня, прямо скажем, никакой, даже подстрочники получаются плохо. А у Олизара довольно архаичный язык, и переводить его ахи и вздохи было, признаться, сложновато. Поэтому получилось... ну, то что получилось. Тем не менее не показать жалко, так что показываю. Все стихи, конечно же, обращены к его прекрасной Лауре - то есть к Марии Раевской-Волконской.

Читать переводы?..Collapse )

Котики

Очень пушистый Касечка.

DSC07511

Еще котиков?..Collapse )

Мария Кюри и Ланжевен

Я обещала некоторым друзьям перевести статью о романе Марии Кюри и физика Ланжевена. Выполняю обещание. Вот эта статья целиком. Интересно ваше мнение. Как на мой вкус, то в этой истории если кто и вел себя как мудак - так это Ланжевен, а? На всякий случай: это из серии "за что купила, за то продаю". Я не знаю, так ли все было на самом деле, как здесь описано, никогда прицельно не интересовалась. Это просто перевод статьи из польского журнала, близко к тексту.

Склодовская-Кюри и Ланжевен. Секс-скандал начала прошлого века.

«Похитительница мужей! Распутница!» - так писали о Марии Склодовской-Кюри газеты по всей Европе. Все по причине исключительно неудачного романа.
Было 19 апреля 1906 года. Холодным, дождливым днем Пьер Кюри вышел на оживленную улицу. В задумчивости, с детства страдая проблемами с равновесием, он упал прямо под колеса экипажа и погиб на месте. Жена, Мария Склодовская-Кюри, с которой французский физик прожил 11 лет жизни, долго не могла прийти в себя после его смерти. Еще недавно в письме к сестре Брониславе писала о своей семье: «Имею наилучшего мужа, о котором только можно мечтать, и даже не думала, чтобы могла найти подобного, это истинная судьба, выигранная в лотерею, и чем дольше мы живем вместе, тем нам друг с другом лучше». Пьер уже с первой минуты знакомства лелеял возлюбленную: «Ничто не могло мне дать большей радости, нежели вести от тебя. Перспектива не слышать о тебе два месяца была для меня невыносима. Хочу сказать, что даже малое известие лучше, чем неизвестность». После едва нескольких месяцев знакомства попросил ее руки. После смерти мужа Мария замкнулась в четырех стенах. Если изредка появлялась где-то, то только в траурном наряде.

В своих воспоминаниях она написала: «Разбитая судьбой, я не была в состоянии планировать свое будущее, однако не могла и забыть и том, что мой муж обычно говорил, что даже если его не станет, я обязана продолжать свою работу».

Через семь месяцев она вместо своего мужа принимает его должность в Отделе точных наук Сорбонны, чтобы вести там курс физики. Она становится первой женщиной, которая преподает в этом университете. Наивысшая любовь Марии – наука – постепенно позволяет ей справляться с жизненной трагедией.

Читать дальше?..Collapse )

Profile

девятнадцатый век 2
naiwen
Raisa D. (Naiwen)

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com